Виктур Ушкуйник
Поход на Гледен
   Ватага ушкуйников
   Град Гледен
   Другие команды
   Правила реконструкции
   Боевые правила
   Взносы и помощь
   Ссылки и благодарности
Волки Одина
Поход Ермака

English

В целях безопасности участников при сохранении достаточной степени реконструкции введены следующие правила:

Рубиться можно стальными мечами, саблями с диаметром скругления (затупления) кромки клинка не менее 2 мм при массе клинка до 200 г на 10 см, до 105 см общей длины (ввиду того, что хорошие клинки есть не у всех, допускаются прочные, стилизованные с исторических оригиналов клинки из бронедюраля, титана). Топоры, копья, цепы, стрелы (диаметр наконечника стрелы не менее 14 мм) со смягчающими (желательно красящими) резиновыми наконечниками. Натяжение луков, самострелов - до 30 кг. Допуск более мощных луков и самострелов, пращей и др. нетрадиционного оружия, а также топоров и копий со стальными наконечниками будет рассматриваться по предварительным заявкам (подробным, с описанием, весом, размерами и желательно фото), либо перед началом реконструкции в зависимости от опытности воина, уровня доспехов участников и т. д. Более мощные луки и самострелы для реальной охоты могут допускаться без права боевого применения.

Минимальные доспехи:

шлем с толщиной стали не менее 1,5 мм и защитой глаз (личиной; полумаской) от стрел сечением 10 мм - решетка; сетка; отверстия в маске (для тех, кто не хочет остаться без глаза, как Ворон на "Волках Одина");

рукавица на правую руку и защита правой руки и локтя - сталь не менее 1 мм; толстая кожа; войлок;

защита корпуса, плеч и шеи, бёдер (кольчуга, юшман, тягиляй и т.д.) сталь не менее 1,5; либо кожа твёрдая 5 мм, войлок 10 мм;

крепкий щит диаметром не менее 50 см обтянутый кожей, окованный по краям (или хотя бы сверху) сталью не менее 1,5 мм, либо прочной кожей не менее 6 мм. В случае, если воин дерётся без щита, защита левой руки аналогична правой.

Ребята! - там возможно будет рубка, доспехи должны защищать, а не только украшать.

Доспех может быть как видимым - у воина, так и невидимым- тщательно закрывается одежей (в этом случае он может быть из неисторичных материалов - титан, кевлар, нержавейка) в других ролях (крестьянин, купец). К минимальному доспеху желательно добавить защиту шеи, суставов, корпуса и конечностей из плотной ткани, простеганной ватой, паклей, кострой или из кожи толщиной не менее 5 мм или из стали не менее 1 мм толщины, войлока. В первую очередь рекомендую защищать выступающие косточки и суставы. Все оружие и доспехи кроме виртуальных должны максимально соответствовать эпохе и месту реконструкции.

Перед началом реконструкции специальная комиссия оценивает каждый доспех с оружием. Критерии - прочность, историчность, красота. В каждой команде определяется "сотник, князь''- человек с лучшим в команде доспехом, ему 3 доли добычи. Два "десятника" - люди с чуть худшими доспехами им по 2 доли добычи. Остальные - простые воины, им по одной доле.

Против бездоспешного можно использовать реплики короткого клинкового оружия - нож, кинжал с тщательно затупленной режущей кромкой и круглым концом из стали, дюраля. Рекомендуются красяшие. Ножом с неубирающимся в рукоятку клинком можно только резать, ножом с входящим в рукоять при ударе клинком - также колоть. Человек без доспехов может только стрелять в доспешных либо резаться на ножах с бездоспешным. Безоружная драка - по уговору. Драться остальным оружием имеет право только доспешный. Бездоспешный человек убивается легким!(не убий!)ударом в зону "маечки", по голове и в пах бить нельзя, ударом по рукам и ногам - калечится. Оглушают (на 10 секунд) ударом плашмя по спине с возгласом "оглушен". Доспешного можно оглушить также по голове. Доспешный убивается двумя ударами, попаданием стрел и пр. в корпус, голову ; ударом по руке или ноге калечится (сгибает конечность, имитируя невозможность действия раненой конечностью до выздоровления). Если в течение 10 минут (или после окончания боя) не начато лечение раны, человек умирает. Лечение максимально натуральное - бинтовать, травы накладывать, заговоры и т.д. Эффективность лечения определяет мастер: "Э, милой, да ты рану нечистой тряпицей замотал - еще два дня прогноится" и т.д.Удары чувствовать и считать - дело ударяемого, если ты валяешься с промятым шлемом, значит удар прошел, если в тебя попала стрела и по пузе расплывается пятно - ты труп. Смерть от не залеченных ран - тоже.



Hosted by uCoz